Защита от недобросовестных потребителей

Закон о защите прав потребителей несет в себе существенные финансовые риски для предпринимателей, будь то ИП или коммерческие организации. Отсутствие комплексной работы с претензиями клиентов может привести не только к пристальному вниманию со стороны контролирующих органов, но и к значительным штрафам и неустойкам, взысканным в судебном порядке.

«п. 6 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя»;

«п. 1 ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара».

В случае возникновения спорных ситуаций, обращение к юристу на ранней стадии увеличивает вероятность отсутствие финансовых потерь в будущем.