Защита от защиты прав потребителей. Потребитель не предоставляет товар

Предпринимателю не следует гадать дойдет ли дело до суда или нет, при споре с недобросовестным потребителем. Особенно в том случае, когда проданный товар оказался с недостатками. Избежать санкций предусмотренных Законом «О защите прав потребителей» и выиграть судебным спор поможет правильная работа с претензиями.

В случае, если покупатель при обращении с претензией не представил товар или направил требования в письменном виде без представления товара, предпринимателю необходимо незамедлительно дать письменный ответ с разъяснениями порядка возврата товара и организовать приёмку такого товара у потребителя. Также в ответе желательно разъяснить, что неисполнение потребителем обязанности возвратить товар лишает возможности добровольно удовлетворить требования потребителя. И соответственно, после предоставления товара продавец вернется к рассмотрению претензии.

К сожалению, это не гарантирует потом победы в судебном споре. Особенно в том, случае если будет установлено, что товар был ненадлежащего качества. Но судебная практика Верховного Суда РФ будет на вашей стороне (дело №18-КГ19-112). Также для новых подписчиков советую прочитать заметку о том, как избежать штрафа по закону «о защите прав потребителей» в иных случаях.