В «период охлаждения» возвращается как страховая премия, так и сопутствующие ей платежи

Банки и дочерние страховые организации банков не хотят расставаться с доходами по страхованию жизни заемщиков. Способы как страховщикам (банкам) сохранить страховую премию изменяются год от года. Ретроспективу борьбы за возможность вернуть или сохранить страховую премию можно проследить с момента появления Указания ЦБ РФ от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». Также банки придумали подключение «программам добровольного страхования». Позже были другие продукты между заёмщиком и банком без использования слова "страхование". С первого сентября вступили в силу изменения в законы «О потребительском кредите» и «Об ипотеке» которые закрепят «период охлаждения» и возможность возврата страховой премии при досрочной выплате кредита. Изменения будут касаться только новых договоров заключенных после первого сентября.

Теперь еще Верховных Суд позволил возвращать комиссию за «подключение» к разного рода «программам страхования». К слову, она может достигать 30% от самой страховой премии.
Правило (ред. по возврату страховой премии» должно применяться ко всей услуге по обеспечению страхования предоставленной Банком заемщику, поскольку отказ от услуги страхования делает уплаченную комиссию за подключение к несуществующей услуге экономически бессмысленной для заемщика. Вследствие этого оставление такой комиссии Банку недопустимо в силу п. 4 ст. 1 ГК РФ — указал ВС РФ.

Как я считаю, все эти «подключения», «программы», «банковские продукты» сделаны для того, чтобы завуалировать обычный договор страхования с сомнительными условиями или в маркетинговых целях снизить процентную ставку по кредиту, при этом компенсировать снижение за счет страховой премией. Страхование как обеспечение возврата кредита, исключение неблагоприятных последствий для заемщика при несчастном случае - инструмент полезный. Но страховщики (банки) отсылая к многостраничным правилам страхования и размывая понятия страхового случая сами создают у заемщика ощущения навязанной услуги от которой необходимо избавиться.


Если у Вас возник спор со страховой компанией, то можете обратиться к нашим юристам для получения юридической помощи. Звоните по телефону +7 928 00 96 2 96 .

Офис юридической компании ООО "Мирончук Групп" находится по адресу: г. Пятигорск, ул. Гоголя, д. 1, оф. 208

Будем рады помочь,

Напишите нам