Стимулирование пользователей проводить больше времени в соцсетях, как нарушение закона

В данный момент регулирование общественных отношений в социальных сетях ведётся через защиту персональных данных пользователей, ограничения распространения определенного контента (ложные новости, защита детей от информации представляющие угрозу их жизни и психике и. т. д.). Но нет дискуссии о добросовестности методов применяемых «it-гигантами» для увеличения времени пользования их продуктом. Бывшие топ-менеджеры Facebook Шон Паркер и Чамат Палихапития, обвиняли социальную сеть в сознательном провоцировании зависимости. Также проблема поднималась среди представителей it-индустрии, дизайнеров, врачей и меньше среди юристов.

Примерами таких методов является показ пользователю контента, основанного на его предпочтениях; бесконечные новостные ленты; «лайки»; имитация интереса к пользователю; ловушки интерфейса (dark patterns) и. т. д. Их суть заключается в поддержании интереса к продукту. Что в соответствии с Законом «О рекламе» может расцениваться как реклама. В случае признания «ловушек» используемых социальными сетями — рекламой. Они сразу же подпадают под запрет скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание (п. 9, ст. 5 Закона «О рекламе»). Но как мы знаем, не все компании руководствуются российским законодательством. Поэтому наиболее эффективный способ защитить свои права, это отказаться от пользования таким продуктом.
Напишите нам