Когда потребитель заплатит продавцу

В случае продажи товара ненадлежащего качества продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный ИП, импортер (далее просто продавец) обязаны принять его от потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Если между сторонами возникнет спор о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара возмещает потребитель. Но бремя доказывания отсутствия ответственности продавца лежит на нем же.

При этом, согласно судебной практике (Дело№8-КГ21-1-К2), непередача потребителем товара продавцу для проведения экспертизы, будет являться основанием для признания действий потребителя недобросовестными. Обоснованность заявленных к продавцу требований относительно ненадлежащего качества товара, по общему правилу, может быть проверена последним лишь в случае исполнения потребителем обязанности по представлению такого товара, а потому предъявлению к импортеру требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы должен предшествовать возврат данного товара импортеру. Продавцу же следует направлять требование предоставить товар. Это поможет обезопасить себя от недобросовестных потребителей.

Консультация юристов по телефону +7 928 00 96 2 96 .Офис юридической компании ООО "Мирончук Групп" находится по адресу: г. Пятигорск, ул. Гоголя, д. 1, оф. 208. Профессиональные юристы в Пятигорске.

Ваши интересы - наша работа