Если ответчик указал на сайте адрес электронной почты как способ взаимодействия с ним, то претензия может быть направлена именно туда

Если ответчик указал на сайте адрес электронной почты как способ взаимодействия с ним, то претензия может быть направлена именно туда
АС Московского округа подтвердил, что для подачи претензии через электронную почту не обязательно согласовывать такое взаимодействие в договоре. В деле А40-45446/2021 кассационная инстанция указала, что если иное не установлено законом или договором и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано.

Претензионный порядок урегулирования спора в судебной практике рассматривается в качестве способа, позволяющего добровольно без дополнительных расходов на уплату государственной пошлины со значительным сокращением времени восстановить нарушенные права и законные интересы. Такой порядок урегулирования спора направлен на его оперативное разрешение и служит дополнительной гарантией защиты прав, по смыслу ст. 125, 126, 129 АПК РФ.

В данном случае, ответчиком являлось ОАО «РЖД». На сайте общества указан адрес электронной почты, который является контактом для обращений юридических лиц. В деле установлено, что ответчик получил претензию и даже присвоил входящий номер, но урегулировать спор во внесудебном порядке намерен не был. Таким образом, досудебный порядок считается соблюденным.


Консультация юристов по телефону +7 928 00 96 2 96 .Офис юридической компании ООО "Мирончук Групп" находится по адресу: г. Пятигорск, ул. Гоголя, д. 1, оф. 208. Профессиональные юристы в Пятигорске.

Ваши интересы - наша работа
Напишите нам